В российский прокат выходит супергеройский фильм «Человек-муравей и Оса»

Возьми больших экранах, которые только-только остыли после громогласных выступлений третьих «Мстителей» и второго «Дэдпула», первоочередной «марвеловский» кинокомикс — сиквел симпатичного «Человека-муравья» трехлетней давности. Сиквел, что называется, всецело беззаботный и в хорошем смысле слова необязательный: сюжет продолжения был ясен еще в финале первой части и маловыгодный преподносит никаких сюрпризов, а оставшийся на посту режиссера Пейтон Рид сохранил криминально-комичный тон оригинала — разве что шуток стало больше (и сами они стали, думается, получше). Ожидается, что и соберет вторая часть больше.

Фильм заботливо (и достаточно топорно) уделяет первые несколько минут хронометража рассказу а-ля «в предыдущих сериях»: талантливый ученый Хэнк Пим (Майкл Дуглас) объясняет дочери Хоуп ван Дайн (Эванджелин Лилли), вроде они будут спасать Джаннет (Мишель Пфайффер) — жену и мать соответственно — из квантового таблица.

Тем временем в Сан-Франциско Человек-муравей Скотт Лэнг (Пол Радд) досиживает последние житье под домашним арестом, куда его определили после возвращения из немецкой командировки в составе Мстителей (см. «Первый отмстительница: Противостояние»). Хэнк и Хоуп с ним теперь не общаются, возмутившись внезапным порывом Лэнга пристегнуться к отряду Капитана Америки (и кражей костюма Человека-муравья).

Тем не менее, поелику в первом фильме Скотт сумел выбраться из квантового мира и имеет некую логичность с Джаннетт, без его помощи им не обойтись — так что большая глава картины посвящена коллективной погоне за необходимым для ее спасения оборудованием и уменьшенной впредь до размеров чемоданчика лабораторией Пима, которые каждые несколько минут переходят из рук в щипанцы. Задействованы Скотт, Хоуп (которая обзавелась костюмом Осы), Хэнк, таинственная девушка Привидение (Ханна Джон-Кеймен из «Игры престолов») и криминальный авторитет Сонни Берч (Уолтон Гоггинс).

Читайте также:  Появились подробности избиения солистки «Маши и медведей»

Выглядит постоянно это предприятие в высшей степени мило — что, впрочем, может несколько обескуражить затем мегаломанского пафоса «Войны бесконечности».

К киновселенной Marvel сложно относиться не как к премиальному сериалу, вдоль тем или иным причинам выходящему в кинотеатрах, и серия под названием «Человек-мураш и Оса» в данном случае походит скорее на бонусный (рождественский, например) эпизод.

В распознавание от предшественников, новая глава франшизы практически никак не влияет на ее прогресс — в конце концов, история с Камнями Бесконечности завершилась, а события в картине разворачиваются до третьих «Мстителей». Тогда не делается ставки на вау-эффект: в сюжете с большим трудом можно отыскать два твиста, один из которых донельзя предсказуем и формален, а другой в силу архаичности и твистом приставки не- назовешь — едва ли кого удивит, что под маской Призрака скрывается отнюдь не очередной подтянутый мужчина, а жгучая брюнетка.

Последнее вновь наводит на мысль о часть, как медленно добирается феминизм до киновселенной Marvel: картина искренне преподносит экшн-героиню как бы нечто удивительное (при том что Черная вдова существует в той же вселенной, а Оса — в фолиант же фильме), а просидевшая 30 лет в квантовом мире Мишель Пфайффер состарилась и поседела — хотя встречает мужа с идеальным макияжем и прической.

Совсем расстраиваться, тем не менее, безлюдный (=малолюдный) стоит: несмотря на ожидаемый и несколько приторный хэппи-энд (все хорошо закончилось чистосерде-таки для всех!), «марвеловский» кинокомикс все же выдал обязательный для того «марвеловского» кинокомикса увесистый клиффхэнгер в сцене-постскриптуме — причем размещен он после первых, анимированных титров, если на то пошло как совершенно бессмысленная вторая сцена вынесена в самый конец — ее можно хладнокровно не дожидаться.

Читайте также:  "Веном" уверенно возглавил американский прокат

Как бы то ни было, все то, на кое-что в фильме ставка делается, работает — герои бесперебойно шутят (и в большинстве случаев действительно три «ха-ха»), базовые ценности на тему семьи и любви в очередной раз незатейливо проговариваются и усваиваются.

К сиквелу Душа-муравей несколько подрастерял жанровую принадлежность — если первая часть была фильмом-ограблением, так отнести вторую к конкретной категории довольно затруднительно. Сам Пейтон Рид признается, почто смесь комедии и экшна стала несколько хаотичной, а одним из главных референсов называет книги Элмора Леонарда (Квентин Тарантино считает его своим альтер-эго).

Чувствуется на этом месте и некое призрачное присутствие Эдгара Райта, который изначально должен был снимать главнейший фильм и работал над его сценарием: его почерк можно усмотреть в отличной сцене с бывшим сокамерником Лэнга Луисом (Майкл Пенья) и «сывороткой правды». Луис общий заслуживает сольного спин-оффа, который если кому и снимать, то только Райту.

Получи и распишись изящной ноте — с юбилейным двадцатым фильмом — Marvel уходит на небольшой перерыв. Следующей серии придется ожидать до весны, но там-то Капитан Марвел (Бри Ларсон) уже во всем покажет — и феминизм, дай бог, восторжествует.

label

About the author