Состоятельные россияне включают режим экономии

Источник: @kennyluoping

Богатые тоже чинят: «Коммерсантъ FM» выяснил, что элитные ателье и обувные мастерские на фоне кризиса заметили приток клиентов. Россияне все реже тратят деньги на одежду, подсчитали аналитики компании «Платформа ОФД». Средний чек в сентябре сократился на 3% и замедлил рост на 20%. Судя по всему, тенденция коснулась и обеспеченных россиян, которые все чаще стали отправлять дорогие вещи в ремонт. Сколько стоит чистка обуви за 100 тыс. руб.? И выгодно ли это? Подробности у Ивана Якунина.

Сапожник, который пьет и матерится, — это образ из далекого прошлого. Современный мастер пользуется высокоточными приборами и неплохо зарабатывает, особенно если ему несут элитную обувь. Как, например, владельцу салона CleanBack Дмитрию Казанскому: пока у всех кризис, у компании — приток клиентов, признался бизнесмен: «Конечно, основная причина — это погодные условия, ведь, естественно, обувь пачкается. Некоторое время назад, может быть, люди бы выбросили ботинки и купили новые, но сейчас вместо того, чтобы потратить тысяч 10−20 тыс. руб. на новую пару, проще потратить 1,5 тыс. руб. и привести старые практически в прежний вид».

Нам, например, приносят и кроссовки Balenciaga, Off-White, цена которых и 60 тыс. руб., и 100 тыс. руб., и мокасины Versace, Louis Vuitton.

Дмитрий Казанский

Владелец салона CleanBack

1,5 тыс. руб. за то, чтобы спасти кроссовки стоимостью несколько тысяч долларов, — это недорого. А вот в элитных ателье цены демократичными не назовешь: например, поставить замшевые заплатки на локти пиджака стоит 5 тыс. руб. Но это далеко не самая востребованная процедура. Ведь, как правило, дорогую вещь, которая уже не подходит владельцу, донашивают его близкие родственники.

Подогнать шубу под новые параметры — вот что просят чаще всего, говорит совладелица мастерской Hats Татьяна: «К нам приносят и б/у-одежду, чтобы подогнать для себя вещь, и укорачивают ремни, например, после похудения».

У башмачников тоже есть такой тренд — клиенты все чаще заказывают растяжку дорогой пары ботинок, что стоит 1,5 тыс. руб. Но самой популярной услугой остается установка наката, то есть дополнительного слоя подошвы. Вот только с кризисом материалы подорожали, а клиент не готов платить больше, поделился Иван, представитель компании «Обувной ремесленник», которая по гарантии обслуживает владельцев ботинок Tom Ford стоимостью несколько тысяч долларов: «Мы цены держим, хотя подорожали и импортные материалы, и клей».

Абсолютно все опрошенные «Коммерсантъ FM» участники рынка, среди которых — не только московские салоны, заявили, что материалы выросли в цене примерно вдвое, но ни один из игроков не рискнул повышать стоимость услуг.

А вот массовый приток клиентов ощутили не все. Так, Олег, специалист элитной мастерской «Алеганна», заявил «Коммерсантъ FM», что с кризисом клиенты стали экономить на всем: «Такое ощущение, что все живут от зарплаты до зарплаты. Раньше было проще, а с 2014—2015 гг.., когда ввели санкции, то к нам стали приходить и состоятельные клиенты. Сейчас даже рабочий класс перешел просто на дешевую обувь, которую он относил и выбросил».

Возможно, Олег отчасти прав. Например, гендиректор компании «Эмкварта. Персональный советник» Наталья Смирнова рассказала «Коммерсантъ FM», что шопинг не любит, вещи в ремонт сдает часто, но ничего за это не платит: «Я, вообще, антишопоголик. Если я нашла, условно, джинсы, которые мне идеально подошли, то я их буду носить до тех пор, пока они на мне не развалятся. Последний раз я чинила свои джинсы после того, как в командировке их слегка порвала».

И чинила я их бесплатно, ведь обратилась к своей бабушке, которой 95 лет. Это тоже экономия, а ей приятно.

Наталья Смирнова

Гендиректор компании «Эмкварта. Персональный советник»

В списке самых высокооплачиваемых профессий 2018-го года башмачника, конечно, пока нет. Слишком сильно мастера зависят от курса. Поэтому к росту числа клиентов мастера относятся со скепсисом: рубль падает быстрее, чем портится дорогая пара обуви.

Август и сентябрь для ритейлеров сегмента «одежда-обувь» — обычно самые прибыльные месяцы, отмечают эксперты Платформы ОФД. Но говорить о негативной тенденции в годовом выражении пока преждевременно: средний чек обогнал прошлогодние показатели на 10%.


Читайте также:  К сбою на Московском центральном кольце привела поломка поезда "Ласточка"
label

About the author

Оставить комментарий