За полгода россияне скупили на 18% автомобилей больше, чем год назад

Итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России вслед первые полгода подвели в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Несмотря получи довольно пессимистичное начало года, когда председатель комитета Йорг Шрайбер даже отказался предпринять традиционный прогноз по продажам в 2018 году из-за неопределенности в российском законодательстве, оказалось, точно авторынок стал вести себя достаточно позитивно.

Так, за первые шесть месяцев 2018 лета россияне купили 849 221 автомобилей – это на 18% больше, чем за напоминающий период прошлого года, когда было приобретено 718 529 машин.

В июне продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли держи 10,8%: россияне купли в этом месяце 156 351 машин.

В своем традиционном комментарии числом итогам месяца Шрайбер обратил внимание на то, что темп восстановления рынка в июне еле замедлился по сравнению с тем, что рынок демонстрировал в начале года.

«Тем никак не менее, почти 11-процентное улучшение по отношению к июню прошлого года – сие очень приличный результат, особенно в свете проходящего в России чемпионата мира по футболу. Вне того, из-за активных продаж в предыдущие месяцы складские запасы существенно снизились умереть и не встать всей индустрии, что, хотя и временно, сказалось на росте продаж. В целом первая жена 2018 года была успешной для российского автомобильного рынка, и имеются все причины поверить, что позитивное развитие продолжится в ближайшие месяцы», — отметил он.

Кроме того, в беседе с «11news.ru» Шрайбер заявил, чисто в настоящее время автопроизводители в России чувствуют себя очень уверенно и позитивно. По его оценке, недостаток в отрасли уже окончательно позади и общий рост продаж по итогам года составит никак не менее 10%.

Читайте также:  Полицейский погиб в ДТП после погони за нарушителем

Слова эксперта подтверждает тот факт, что подавляющее большинство автобрендов показали глазастый рост продаж по итогам полугода. Отметим, что, начиная именно с 2018 лета многие компании начали агрессивную политику вывода на рынок новых моделей.

Необычный лидер по количеству продаж автомобилей в России, отечественная марка Lada, выросла нате 21% — россияне купили 169 884 этих машин за первые полгода.

Самой популярной моделью стала Vesta — 49 635 мрамор. Следом с приростом в 31% и 111 214 автомобилями идет марка Kia. На третьем месте покамест один корейский бренд Hyundai – компания продала 87 035 машин (+23%) — безусловным лидером сообразно продажам марки остается седан Hyundai Solaris.

На четвертом месте марка Renault, которая в последнее старинны годы пытается максимально дистанцироваться от своего бюджетного имиджа и представила в России несколько дорогих моделей. Сие позволило компании выйти на цифру 70 844 автомобилей и показать прирост 16%. Получи и распишись пятом месте по продажам в России оказался Volkswagen (48 158 машин, +22%), а замыкает шестерку лидеров Toyota (47 094 машин, +7%).

У других брендов ситуация идут также хорошо. К примеру, Skoda выросла на 27% (36 339 машин), Ford держи 17% (25 665 машин), прорыв благодаря запуску новых внедорожников продемонстрировала марка Mitsubishi (20 103 машин и повышение 131%). Скачок сделала и Mazda (+29%, 14 262 машин).

Растет и премиум. Так, хотя дилеры называют марку Mercedes-Benz одной с тех, которая наиболее заметно повышает цены, ее продажи выросли на 4%. BMW подтянул результаты бери 17% вверх (16 989 машин). А вот Audi пока в минусе (-12%, 7 374 машин) – да по итогам года ситуация может измениться, так как марка уже запустила продажи потенциальных бестселлеров, вот хоть, премиальный седана A8.

Читайте также:  Инспектор ДПС обиделся на обман при получении взятки и попал под статью

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский обращает внимание получи то, что первое полугодие оказалось богатым на события, способных сдвинуть цены в большую сторону.

В книга числе обновление модельного ряда во всех сегментах, повышение ставки утилизационного сбора, ближайший виток девальвации рубля, обесценившегося к доллару почти на 10% — все эти факторы поуже привели к росту цен у дилеров в пределах 2-9%.

«С учетом того, что рост цен в продукцию автопрома опережает рост реальных располагаемых доходов населения, единственным стимулом роста продаж нате сегодняшний день остается автокредитование. К концу первого полугодия ставки по автокредитам оказались у рубежа 10% (в ряде банков ставки опустились инда ниже), — сказал Жарский «11news.ru». — Однако, с учетом роста кредитной нагрузки населения, в перспективе еще второго полугодия этот фактор будет себя все больше исчерпывать, что точно скажется на перспективах роста.

К слову о перспективах: скорее всего, июль окажется кроме более разочаровывающим. Повышение ставки НДС и отказ от льгот на импорт компонентов к промсборки не самым удачным образом совпали с концом первого полугодия и исчерпанием товарных запасов у дилеров. Сие значит, что в июле цены на новые автомобили будут расти, что может нелестно сказаться на росте продаж, основные последствия этих двух событий мы почувствуем всего на все(го) в августе-сентябре, когда цены могут вырасти на 5-6%».

Аналитик «Алор Брокер» Лёня Антонов также считает, что 2019 год будет не слишком благоприятным, в такой степени как всей экономике, в том числе и автопроизводителям, предстоит адаптироваться к повышению НДС с 18 поперед 20%.

label