На Украине протестуют из-за запрета ездить на иностранных номерах

Масштабные бессрочные (резервный протеста украинских водителей с перекрытием центральных улиц и запуском дымовых шашек продолжаются в Киеве с самого утра 11 июля. Автомобилисты возмущены вступившими в силу кардинальными изменениями в законодательстве, направленными нате владельцев машин с иностранной регистрацией. Дело в том, что ряд автомобилистов, чтобы выгадать. Ant. потратить при покупке ТС, предпочитал пригонять машины из-за границы.

Чаще общей сложности покупались автомобили в Польше, Латвии и Литве. Стоимость растаможивания таких ТС довольно высока: к примеру, из-за машину старше пяти лет стоимостью $20 тыс. согласно таможенному калькулятору, случается отдать более $6 тыс.

Поэтому многие использовали «серые» схемы и провозили ТС нате Украину без регистрации. Например, через Белоруссию.

Реклама

По состоянию на источник февраля 2018 года в стране находилось почти 425,4 тыс. транспортных средств с иностранной регистрацией, изо которых более 246,4 тысяч — с нарушением срока пребывания. Всего же в течение 2017 возраст в Украину было ввезено 958,5 тыс. машин с иностранной регистрацией.

Такие незарегистрированные автомобили мало-: неграмотный только вызывали проблемы из-за недопоступления средств в бюджет Украины, но и становились пер болью для полиции при оформлении ДТП.

При этом, как заявлял в СМИ первоначальный заместитель начальника Департамента патрульной полиции Нацполиции Украины Алексей Билошицкий, в 2017 году случилось более 10 тыс. ДТП с участием автомобилей на «еврономерах». Это более 6% ото всех аварий, произошедших на территории Украины. А по итогам первого квартала 2018 годы количество ДТП с «евробляхами» выросло уже до 8,5% от общего количества.

С целью закрыть эту лазейку, кабинет министров сначала разработал, а потом и добился принятия Постановления № 475. Все как один ему, украинские полицейские получили доступ к таможенной базе «Инспектор-2006» и

Читайте также:  Путин подписал закон о повышении пошлины на документы нового образца

получили ей-богу конфисковать автомобили на так называемых «евробляхах» и выписывать постановления о неуплате таможенных платежей.

Опыт со штрафами появилась на Украине более года назад, но, чтобы всыпать автомобилистов-нарушителей таможенного режима, требовалось решение Высшего административного суда. Так, 17 мая 2017 годы судебный орган впервые признал виновным гражданина Украины, который управлял автомобилем с литовской государственной регистрацией, и

обязал его рассчитаться почти 420 тыс. грн (более миллиона рублей), что составило 300% неуплаченной средства таможенных платежей.

Первые попытки закрыть «серую» схему привели к тому, что по осени 2017 года владельцы автомобилей с иностранной регистрацией во многих регионах Украины провели (резервный протеста. Они требовали от правительства снизить цену растаможивания автомобиля и не показывать давление на владельцев транспортных средств с еврономерами. Но никаких решений, способных отрегулировать конфликт, не последовало.

Теперь же отлавливать и штрафовать таких водителей стало несравнимо проще. В итоге владельцы автомобилей назвали такие решения репрессивными и снова вышли возьми улицы Киева. А руководитель организации «АвтоЕвроСила», специализирующейся на защите интересов таких водителей, Лёша Ярошевич заявил местному агентству УНИАН, что

акция будет бессрочной и продлится до самого тех пор, пока не будут исполнены требования митингующих.

«Первое требование – сие отмена постановления Правительства от 20 июня № 475, которое дало возможность карать авто на еврономерах по всей территории Украины и практически парализовать всю работу таможен, — заявил Ярошевич. — Блюдо — обеспечить гарантии принятия законопроекта с реально доступной растаможкой, с реально доступными ставками.

Сия неделя – последняя перед летними каникулами Верховной рады. Поэтому нужно внести в повестку дня Рады законопроекты № 8487 и № 8488, дай вам они уже были зарегистрированы. Ведь повестка дня дает возможность поставить дату отчета. Когда мы не внесем в повестку дня, то мы не сможем рассмотреть его прежде принятия нового бюджета».

Читайте также:  Появилось видео ДТП с девятью погибшими на Кубани

Ярошевич отметил, что акция протеста будет проводиться в какой-нибудь месяц в правительственном квартале в Киеве. «Мы давим только на законодательную и исполнительную власть. В таком случае есть на кабмин и Верховную раду», — сказал он.

Поясним, что законопроекты № 8487 и № 8488 вносят изменения в Ясачный и Таможенный кодексы, существенно упрощая порядок процесса растаможивания ТС с иностранными номерами. Инициаторами обеих документов выступает председатель комитета Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нуся Южанина. По ее словам, если парламент поддержит изменения в законодательство о снижении акциза сверху транспорт, то растаможка автомобиля на еврономерах будет стоить 2,5-3 тыс. евро.

Отметим, что-то местные СМИ не раз писали о том, что для ввоза в Украину автомобилей сверху европейских номерах без растаможки созданы схемы с участием украинцев и белорусов из приграничных сел.

Новообращенный журналисты раскрыли подобную схему на Волынской таможне Государственной фискальной службы. Работает возлюбленная следующим образом: автомобиль с территории Евросоюза в режиме транзита заезжает в Украину, например, от пункт пропуска «Ягодин» в Волынской области на границе с Польшей. В таком статусе колеса имеет право находиться в стране максимум 10 дней.

За это время машину гонят в другой пункт пропуска, уже на границе с Белоруссией. Но получается так, как будто автомобиль выезжает из Украины, но не въезжает в Белоруссию: на нейтральной территории в членовоз садится гражданин Белоруссии, который имеет доверенность от владельца автомобиля. Он заезжает в Украину, из чего явствует из автомобиля и вскоре, иногда пешком, возвращается в Белоруссию. Автомобиль же остается у пользователя-украинца, что также получает доверенность от собственника.

label

Оставить комментарий