Росстандарт хочет штрафовать АЗС за недолив топлива

Автозаправочные станции хотят карать рублем за недолив бензина потребителям. Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Лёша Абрамов направил предложение в правительство о введении оборотных штрафов за недолив топлива возьми заправках.

«Сегодня оборотными штрафами наказываются автозаправочные станции только за низкое ипостась топлива. Мы направили предложение, чтобы распространить взимание оборотных штрафов также следовать недолив топлива», — цитирует Абрамова РИА «Новости» на промышленной выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге.

Голубой яд

Также он рассказал, что с начала года Росстандарт оштрафовал около 50 автозаправок в общих чертах на 28 миллионов рублей за низкое качество топлива. Самым крупным стал пени в 6 млн руб., наложенный на три заправки Shell.

Согласно закону, штраф равен 1% совокупного размера одногодичный выручки, полученной от реализации топлива на данной АЗС, но не не столь 500 тысяч рублей, за повторное нарушение предусматривается штраф в размере 3% с оборота, однако не менее двух миллионов рублей или административное приостановление деятельности на промежуток времени до 90 суток.

Напомним, что Федерация автовладельцев России (ФАР) провела учитывание, результаты которого показали, что на российских АЗС массово обманывают потребителей, маловыгодный доливая топливо.

Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах России. В ходе него было испытано пять интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 25 федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС. На исследования ФАР разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», что позволяет определить фактическое количество опущенного топлива в бак автомобиля, а также проводить противление топлива для проверки качества на соответствия по техническим регламентам Таможенного Союза (ТР ТС). В ходе исследования было выявлено, подобно как на 76% АЗС был зафиксирован недолив топлива.

Читайте также:  Как таксисты накручивают цены во время чемпионата мира по футболу

Как отмечают в ФАР, недоливание топлива – это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции.

Используя недоливка, недобросовестные участники рынка, фактически продают топливо по более высокой рыночной цене, которое до сих пор не соответствует требованиям ТР ТС.

Так, например, АЗС в Краснодарском крае реализовывала АИ-95 по части 44,70 рублей за литр, недолив составил 19,03% и фактически потребитель приобретал уголь за 55,21 рублей за литр.

В Московской области по тому же принципу комитент переплачивал более четырех рублей за литр. АЗС реализовывала топливо по 39,90 рублей вслед за литр, недолив составил 12,8% и фактически потребитель платил 44 рубля за литр.

С итогами мониторинга ребром. Ant. мягко не согласился Независимый топливный союз (НТС), который, как сказано на его сайте, является объединением владельцев независимых АЗС. В союзе состоят 38 компаний, которые владеют 310 АЗС в 24 регионах страны. Имеет смысл отметить, что именно независимые АЗС, согласно выводам ФАР, поголовно недоливают горючее клиентам.

«ФАР разработала методику определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», которая ходят слухи позволяет определить фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля. Специалисты «Независимого топливного союза» чутко ознакомились с этим исследованием. Есть два ключевых момента, на которые хотелось бы преобразить внимание общественности по самой методологии исследования, что ставит под большим вопросом заявленные выводы ФАР», — говорится в сообщении НТС.

Чисто рассказали в союзе, методика тайного покупателя заключается в том, что бензин подают отнюдь не в топливный бак автомобиля, а в пластмассовую канистру в багажнике. Затем бензин вручную переливается с пластмассовой канистры в мерное устройство.

«Методика явно несовершенная и предполагает значительные ошибки измерения с-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива.

Читайте также:  Водитель, сбивший насмерть женщину в Туапсе, оказался успешным бизнесменом

Естественные невыгода при текущей летней погоде могут составить 10%. Есть утвержденная методика проверки Росстандарта и нуждаться осуществлять любые измерения профильными специалистами в соответствии с этими требованиями, а не дилетантами за «доморощенной» методологии, — говорится в сообщении. — Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, так она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо уступить должное службам Росстандарта, которые отслеживают ситуацию на АЗС».

label

Оставить комментарий