Эксперт прокомментировал новые правила регистрации автомобилей

Совет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять во втором чтении проект закона «О государственной регистрации транспортных средств». Нынешний документ вносился в Госдуму еще в 2011 году бывшим сенатором от Карелии Владимиром Федоровым, тот или иной до этого возглавлял ГАИ России. Проект был принят в первом чтении в 2013 году и с тех пор дорабатывался. Неизвестно зачем, например, в июле 2017 года свои поправки к документу направила ГИБДД.

В целом, (то) есть отмечает «Ъ», проект существенно переработан, но его общая концепция сохранена.

Дух нововведение коснется покупателей новых машин у официальных дилеров: им не надо достаточно ездить в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. Стоит отметить, что около продаже подержанного автомобиля по системе «trade-in» такой опции не короче.

Однако, для того, чтобы дилер мог предоставить новый сервис клиенту, некто должен будет выполнить ряд условий: заключить договор с производителями (или с представителями автозавода), а в свой черед иметь помещение и нанять штат «квалифицированных сотрудников». Если данные условия соблюдены, так компания получает статус «специализированной организации» и попадает в спецреестр.

Сотрудники автосалона проверяют регистрационные способности на машину, передают документы в ГИБДД, изготавливают номера, затем, после одобрения документов подразделением, передают in corpore комплект с ключами от машины автовладельцу.

Регистрация машины в салоне будет платной услугой, экстремальный тариф установит ФАС.

Также нововведения касаются и самих знаков. Вводится два новых термина: коммунальный регистрационный номер (сочетание букв и цифр) и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, нате которую наносятся символы).

Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а знаки автовладелец хорошего понемножку получать самостоятельно — у изготовителя. К последним будут предъявляться особые требования (в том числе по мнению охране спецпродукции и оборудования). Все эти фирмы включат в отдельный реестр, для них Передняя часть также разработает предельные тарифы.

Вместе с тем, в случае принятия закона бюджет лишится большого количества средств. Немедля государство ежегодно получает в виде пошлин примерно 4–5 млрд рублей в год при первичной регистрации автомобилей с выдачей постоялый двор (2 тысяч рублей за каждое авто, 2–2,5 млн регистраций в годок). После принятия закона эти суммы перестанут поступать в бюджет.

Читайте также:  Сбежавших с места ДТП водителей могут приравнять к пьяным лихачам

Примечательно, что в первой версии документа угоду кому) автомобилистов предусматривалась возможность выбора «красивых» сочетаний букв и цифр для номера, как ни в окончательном варианте какого-либо упоминания об этом нет.

Новый закон призван створить ряд законодательных пробелов. Сейчас, например, некоторые автовладельцы регистрируют машину на несовершеннолетнего подростка, а его не мочь привлечь к административной ответственности при фиксации нарушений камерами, это запрещено КоАП. В законопроекте сказано: «владелец транспортного средства» малограмотный может быть младше 16 лет.

Также предусмотрено решение для автомобилей, у которых сгнили неужто проржавели все идентификационные номера на кузове. Чтобы машину можно было потом эксплуатировать, будет наноситься «дополнительная маркировка», однако в документе не уточнили, кто по (по грибы) это будет платить.

Впервые в документе появилось упоминание электронных паспортов транспортных средств: когда машина ставится на учет с таким паспортом, то бумажный ПТС предоставлять мало-: неграмотный нужно.

Рассмотрение законопроекта во втором, ключевом, чтении запланировано предварительно на 17 июля, да окончательное решение по дате рассмотрения будет принимать Совет Госдумы.

Законопроект, проворней всего, вступит в силу уже в 2019 году: в течение этого срока МВД пожалуй будет подготовить ряд подзаконных актов. Уже сейчас ясно, что законопроект коснется миллионов российских граждан.

Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в беседе с «11news.ru» рассказал, что такая предприимчивость – это возвращение к старой практике.

«Я думаю, что принципиально правильно, что у автомобилистов появится оказия зарегистрировать автомобиль непосредственно у дилера. Такая практика уже была в 1990 – 2000 годы. Я самовластно за это время неоднократно приобретал машину у дилера уже с номерами за дополнительную плату. Позднее от этого отказались. Но сейчас решили вернуться к такой практике. Значит сие правильно.

Читайте также:  Прокуратура обжаловала штраф спикеру гордумы Тюмени после ДТП с двумя погибшими

Я думаю, что цена за данную услугу сама установится на приемлемом уровне. Полно дорого – пользоваться ей никто не будет и цены придется снизить. Понятно, как будто все это будет оформляться по согласию автовладельца: захотел — сделал при покупке автомобиля, далеко не захотел – поехал в соответствующее подразделение ГИБДД или в МФЦ и оформил там.

Это ясно полезно для автомобилистов: теперь им не надо ехать и возиться с ГИБДД, прожигать время. Многие ведь готовы дополнительно заплатить и сделать все в одном месте. Росточек спектра услуг для автомобилистов однозначно хорошая тенденция, такой проект можно поддержать», — заявил Похмелкин.

Дока также объяснил, почему инициатива пока затрагивает только новые машины.

«На подержанные автомобили сие трудно распространить. Дело в том, что сейчас существует практика и по всей видимости, возлюбленная будет сохранена: бывший владелец имеет право сохранить бывшие регистрационные номера, хотя при желании может его заменить. Я думаю, впоследствии, при желании водителей, сие будет распространено и на подержанные автомобили.

Что касается способа закрыть лазейки, гражданским кодексом маловыгодный запрещено несовершеннолетним иметь в собственности автомобиль. Поэтому с гражданско-правовой точки зрения ми кажется такое ограничение сомнительным. Поэтому, скорее всего, отдельные положения закона могут -побывать) не поддержаны», — предполагает Похмелкин.

label