Госдолг России вырастет к 2021 году до 16,6%

Протори федерального бюджета в 2019 году могут составить 17,9 трлн руб., увеличившись в номинале ото прошлогодних планов на 1,5 трлн руб. Это следует из основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики (ОНБНТП), направленной Минфином в пятницу, 6 июля, в начальство.

Реклама

Расходы на 2020 год предложены на уровне 18,9 трлн руб., а в 2021 году — 19,9 млрд руб.

Бюджетные хлеб следующего года Минфином оценены в размере 19,6 трлн руб. Доходы 2020 лета оцениваются в размере 20 трлн руб., а 2021 года – 20,5 трлн руб.

Первооснова изменение бюджетной политики в том, что Минфин наконец объединил в одном бюджете разнонаправленные ожидание по накоплению резервов и сокращению ненефтегазового дефицита.

Благодаря новому бюджетному правилу, которое сделано действует в 2018 году, в следующую трехлетку ФНБ будет переведен в режим только собственность нефтегазовых доходов. А вот расходы на инвестиции предлагается занимать на внутреннем рынке, увеличивая размер госдолга.

Емкость госдолга по замыслу Минфина увеличится с 14% ВВП в 2018 году до 15% в 2019-м. В 2020 году дьявол вырастет еще до 16%, а в 2021-м — до 16,6%.

Такой размер госдолга признан «экономически безопасным».

В (видах реализации этой конструкции, прежде всего, предлагается полностью отказаться от финансирования дефицита бюджета ради счет ФНБ. Ресурсы фонда «будут использоваться исключительно в целях софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ», – говорится в документах Минфина.

Отметим, чего сейчас существует только одна госпрограмма софинансирования пенсионных накоплений, в которую можно было завернуть до 31 декабря 2014 года. По планам Минфина таким образом протори ФНБ сокращаются с 1,1 трлн руб. в 2018 году до 4,5 млрд руб. в 2019 году, 3,8 млрд руб. в 2020 году и 3,4 млрд руб. в 2021 году.

Новоявленный бюджетный Фонд развития формируется не из доходов бюджета, а исключительно на заемные фонды. «Это приведет к структурному дефициту бюджета на первичном уровне в объеме около 0,5% ВВП ежегодно», — говорится в материалах Минфина.

Читайте также:  Курс доллара может вырасти до 70 рублей

В реальных деньгах рекордный. Ant. минимальный объем Фонда в развития в 2019 году может составить 530 млрд руб. Для следующий год на нужды нового фонда может быть занято еще 556,3 млрд руб. и 597,4 млрд руб. в 2020 году. Однако такая конструкция позволяет Минфину пополнять реальный размер Фонда развития в зависимости ото готовности и обоснованности инфраструктурных проектов, главным критерием для которых является соответствие требованиям майскому указу президента (№204) «О национальных целях и стратегических задачах развития».

Накопительство ФНБ около одновременном заимствовании Фонда развития Минфином объясняется «золотым правилом» по которому «дефицит бюджета направляется сверху создание новых активов, на капитальные вложения, на создание и стимулирование экономики, а никак не на текущее потребление».

Отметим, что параллельно Минэкономразвития уже провело работу вдоль оптимизации традиционных инвестиционных расходов из федерального бюджета.

В мае этого года Минэкономразвития отказало ведомствам в проектах возьми сумму 396,8 млрд руб. на 2019 год по федеральным целевым программам (ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП). Получай 2020 год количество отклоненных инвестпроектов увеличено до 555,4 млрд руб.

Объединение решению Минэкономразвития расходы на ФЦП и ФАИП сворачиваются с 737,3 млрд руб. в 2019 году после 468,5 млрд руб. в 2021 году. Такое «усыхание» ФЦП и ФАИП сопоставимо и с темпами увеличения Фонда развития, какой-нибудь будет управляться уже по другим правилам.

Так же Минфин определился и с общей стоимостью мероприятий в соответствии с президентскому указу «О национальных целях и стратегических задачах развития».

С учетом Фонда развития и нацпроектов в 2019 году и в 2020 году планируется истратить на эти цели 1,2 трлн руб. ежегодно. В 2021 году эти затраты уже оценены в 1,5 трлн руб.

Читайте также:  Почему Банку России будет сложно удержать инфляцию в рамках 4%

Впрочем, нацпроектов у правительства пока нет. Они будут готовы безграмотный ранее 1 октября 2018 года. Так что пока можно говорить только о предельных лимитах, а отнюдь не конкретных статьях расходов.

Остальные бюджетные расходы считаются «базовыми» (они заложены в срабатывающий бюджет на 2018-2020 годы) и рамки маневра для их увеличения, небольшие. В основном они проиндексированы бери уровень изменившихся показателей инфляции.

Тем не менее в условиях неопределенности с нацпроектами, Минфин в основных направлениях есть важную оговорку для региональных властей: в отличии от майских указов 2012 годы новый указ президента «не предполагает увеличения нефинансируемых мандатов регионов».

Для региональных бюджетов запланировано увольнение общего дефицита с 97 млрд руб. в 2019 году до 36 млрд руб. в 2021 году.

Возле этом указывается, что источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов станут «ценные бумаги и сумма от кредитных организаций».

Но как при этом будет гаситься долг регионов, тот или другой, по данным Счетной палаты на 1 января 2018 года, составил 2,3 трлн руб., Минфином никак не объясняется.

Никаких новых налоговых потрясений, кроме уже фактических принятых решений Минфин отнюдь не обещает.

В основных направлениях учтены рост НДС с 18% до 20%, ускоренный самовозврат НДС экспортерам, фиксация страховых взносов на уровне 30% и завершающийся в 2021 году нефтегазовый ясачный маневр. Для бизнеса более важными могут быть детали.

Основные направления обещают в ближайшую трехлетку продолжение улучшения администрирования доходов бюджетной системы, «в том числе следовать счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство», говорится в материалах Минфина.

Особое уважение будет уделено «повышению собираемости зарплатных налогов, а также созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов, в том числе единый механизм сквозного контроля».

label

Оставить комментарий