Минфин подсчитал стоимость налоговых льгот в бюджетной системе

Минфин подготовился к оптимизации налоговых льгот, которые в 2019 году оцениваются в 3,2 трлн руб. Высвобождаемые запас предлагается направить на национальные проекты в рамках майского 2018 года указа президента.

Раскручивание

Во время подготовки федерального бюджета на 2019-2021 годы Минфин впервые подготовил сообщение налоговых расходов бюджетной системы.

Под налоговыми расходами в настоящее время Минфин имеет поскольку, прежде всего, налоговые льготы и преференции, которые получает бизнес от государства. Развратница стоимость таких льгот в 2018 году оценена в 3,1 трлн руб. С 2015 годы они выросли на 63% с 1,9 трлн руб. С 2019 года по 2021 годочек при неизменных условиях они вырастут примерно по 100 млрд руб. в время.

В 2019 году преференции оценены в 3,2 трлн руб., в 2020 году — 3,3 трлн руб., а в 2021 году — поуже в 3,4 трлн руб.

Отметим, что еще в марте 2018 года Минфин оценивал размер льгот скромнее. За мартовской оценке, в 2018 году льготы составляли 2,3 трлн руб., а в 2019 году – 2,4 трлн руб.

Исследовались налоговые уступки по импортным пошлинам, НДС, налогу на прибыль организаций, имущественным и рентным налогам, а да страховые взносы.

Законодательно закрепленной методики подсчета льгот в настоящее время не существует. Методику выбирал собственной персоной Минфин из трех вариантов. Это «метод упущенных доходов», по которому оценивается ностро потерь доходов бюджета от предоставления льготы. Другой вариант – «метод восстановленных доходов». За этому варианту оценки оценивается сумма вероятного увеличения доходов бюджета в случае отмены услуги. И последний вариант – «метод эквивалентных расходов». Данный метод оценивает сумму прямых расходов бюджета в случае замены налоговые уступки трансфертом из бюджета.

Выбор варианта оценки был сделан в пользу «метода упущенных доходов», говорится в материала Минфина. Пояснение такое: «метод получил наиболее широкое признание и распространение в мировой практике за его большую надежность». Итоги подсчета были распределены ровно по видам выше названных налогов, а также по госпрограммам и функциональной классификации расходов.

В реальном выражении желаннее всего оценены льготы по НДС – 1,5 трлн руб. в 2018 году. Изо отчета Минфина следует, что стоимость льгот по НДС из года в бадняк возрастает с 1,6 трлн руб. в 2019 году до 1,8 трлн руб. в 2020 году. А в 2021 году услуги по НДС составят 1,8 трлн руб.

На втором месте по стоимости рентные налоги, по-прежнему всего, из-за льгот по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Налоговые уступки по рентным налогам возрастают с 720,4 млрд руб. в текущем году до 834,2 млрд руб. в 2019 году. Правота, в 2020 году вслед за завершением нефтегазового налогового маневра, налоговые льготы начинают слабеть (до 828,9 млрд руб.). В 2021 году их размер оценен в 823,2 млрд руб.

В первый раз Минфин назвал и свои оценки льгот по страховым взносам. Еще в прошлом году одним с главных аргументов против пенсионной реформы тогда еще социального вице-премьера Ольги Голодец было императ навести порядок со льготами по платежам в небюджетные фонды и, прежде всего, ПФР. Якобы следует из оценки Минфина, размер льгот по страховым платежам оказался малограмотный настолько велик, в сравнении с бюджетным трансфертом в ПФР. В 2018 году льготы по страховым платежам оценены в 113,2 млрд руб. А уже в 2019 году они снижаются до 43,5 млрд руб. Затем в 2020 и 2021 году эвальвация размера этих льгот колеблется от 45,9 млрд руб. до 48,9 млрд руб. должно.

Читайте также:  К концу 2018 года доллар может взлететь до 70 рублей

Из государственного анализа льгот следует, что больше всего недоплачивают сектора ТЭК и сельхозпроизводители. Услуги на воспроизводство и использование природных ресурсов в 2018 году составили 1,2 трлн руб. В последующие годы сия оценка увеличивается до 1,3 трлн руб. в год. Стоимость льгот сельхозпроизводителям в 2018 году оценена 450,9 млрд руб. и возлюбленная по оценке Минфина будет возрастать до 555,8 млрд руб. в 2021 году.

Промеж территориальных программ лидером по льготам оказалась Калининградская область. Здесь льготы в 2018 году оценены в 186,9 млрд руб. и их себестоимость увеличивается до 232,1 млрд руб. в 2021 году. Льготы Крыма, Дальнего Востока и Северного Кавказа значительно ниже.

Конкретных последствий для определенных налогов или налогоплательщиков по результатам сделанного анализа в (то не видно. Исследование налоговых расходов Минфином представлено в правительство и Госдуму в качестве приложения к основным направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политикам. В первый день недели 9 июля этот документ обсуждался на парламентских слушаниях в Госдуме. Но возможность проиграть. Ant. найти налоговые льготы лоббистов, увлеченных другими бюджетными новациями по увеличению НДС и пенсионного возраста, безвыгодный заинтересовала.

Тем не менее, в своих материалах

Минфин уже предупредил о том, какими судьбами налоговые льготы могут подвергнуться оптимизации.

«Полученные дополнительные финансовые ресурсы могут толкать(ся) направлены на обеспечение реализации приоритетных направлений экономики, а также принятых во устройство указа президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ нате период до 2024 года» национальных проектов», – сообщается в материалах Минфина.

Напомним, почему в правительстве было подсчитано, что этот указ до 2024 года обойдется бюджету в 8 трлн руб. С бюджетных материалов следует, что до 2021 года в Минфине уже почти 4 трлн руб. дополнительных расходов перед 2021 года на нацпроекты и Фонд развития.

Читайте также:  ШОС примет новую декларацию о сотрудничестве в сфере экономики и безопасности

Оптимизацию налоговых расходов в Минфине задумали ещё раз в 2014 году. Весь механизм подсчета был подготовлен в 2016 году и ожидалось, а первые предложения по оптимизации налоговых льгот появятся в бюджете на 2018-2020 годы.

Да накануне выборов президента эта реформа была отложена, а первый анализ появился точию в начале подготовки бюджета на 2019-2021 годы.

В материалах Минфина сообщается, что «учет, пошлина и представление информации о потерях доходов бюджетов бюджетной системы» пока не совершенен. В придачу того, таможенное законодательство не предполагает наличие официальной отчетности по этому вопросу. Вследствие того «исчерпывающих данных по всем положениям налогового законодательства, предусматривающих предоставление налоговых льгот и освобождений» в эту пору нет. В результате дополнительных исследований Минфин может и увеличить оценку стоимости льгот во (избежание бюджета.

label