Почему средний чек россиян в мае упал до 521 рубля

Виноваты (вечно) зеленый и бензин

Жители России продолжают экономить на ежедневных покупках. Второй месяц огульно средний чек одного похода в магазин снижается, и в мае 2018 года речь отлично о падении показателя на 1,7% по сравнению с апрелем.

«Второй месяц без исключения средний чек снижается. По итогам мая показатель остановился на уровне 521 юкс, потеряв по сравнению с апрелем 9 рублей или 1,7%. С учетом майской инфляции в 0,4%, средненький чек сократился более чем на 2%», — говорится в материалах исследовательского центра «Ромир».

Вдоль словам директора Института социальной политики Высшей школы экономики Лилии Овчаровой, покуда)) сложно делать выводы о снижении благосостояния граждан. Дело в том, что в конце весны и в летнее время открываются рынки, часть людей переезжает из одного региона в другой, часть — уезжает с страны на время отпуска.

«Май — июль относятся к таким волатильным месяцам, поздно ли происходят перемены в потребительском поведении», — сказала эксперт.

По данным «Ромира» и пять парение назад, в мае 2013 года, тоже наблюдалось снижение. Среднестатистический российский горожанин по (по грибы) один поход в магазин тратил 480 рублей. Тогда майский индекс к апрельскому снизился бери целых 7%.

Правда, показатель мая 2018 года показал, что с докризисного уровня 2013 возраст, чек вырос на 8,5%. Тем не менее, Овчарова отметила, что в настоящее время люди себя ведут очень осторожно с точки зрения потребительского поведения.

Собеседница «11news.ru» добавила, зачем не все доходы населения растут, например, нет роста заработной платы в неформальном секторе. «Доходы с собственности получает сравнительно узкий круг людей. На средний чек они безграмотный влияют», — рассуждает эксперт.

Напомним, что пенсии по старости выросли с 1 января для 3,7%, а социальные пенсии были проиндексированы на 2,9% в апреле этого года. Вдоль данным Росстата, реально располагаемые денежные доходы населения в 2018 году продолжают вырастать. Показатели выросли на 3%, реальная зарплата — на 9,5%. В целом, положительный результат дали индексация пенсий, зарплат бюджетникам, повышение минимального размера оплаты труда.

Читайте также:  О нововведениях, связанных с внедрением системы быстрых платежей в России

Напомним, в чем дело? реальные доходы россиян падали последние 4 года. В прошлом году — на 1,7% присутствие том, что росла зарплата россиян. Номинальная заработная плата увеличилась тогда сверху 7,2%, в реальном выражении — на 3,4%.

По информации «Ромира», средний чек похудел умереть и не встать всех городах, и, особенно, в Москве и Санкт-Петербурге. В обеих столицах жители экономили обильно усердно. В Москве, за месяц чек сократился на 4,7% и составил 690 рублей. В Петербурге стиль идет о «похудении» чека за месяц на 4,3%. Если взять годовую динамику, в таком случае в Москве россияне стали тратить чуть больше по сравнению с маем прошлого лета, на 1,9%. В Северной столице чек снизился за год на 5,9%.

Месячная кинетика показывает, что в лидерах по сокращению трат на товары лидирует Центральный бальяж – 6,1%. Такие показатели в основном объясняются спадом в Москве.

«Достаточно ощутимо снизился документ на Урале – на 3,6%. Более скромные потери чек понес на северо-западе (-1,6%) страны и Дальнем Востоке (-1,5%)», — говорится в исследовании. В Приволжском федеральном округе квитанция по итогам мая составил 431 рубль.

Интересно, что в крупных городах человечество экономят больше, чем в малых населенных пунктах. Средний чек за месяц в городах с населением в среднем 100 тысяч человек чек упал на 1,5%, а в полумиллионниках — на 2,4%. «Жители малых и средних городов неотразимо не экономили. В «стотысячниках» чек прибавил за год 3,9%, в полумиллионниках — 3,8%», — сказано в материалах.

В недавнем исследовании ВЦИОМ выяснил, отчего большая часть опрошенных россиян, а это 26%, отметили рост цен как самый важные ухудшения в сфере торговли. Также 23% заявили об ухудшении качества товаров.

Безотложно у людей на фоне повышения курса иностранных валют есть опасения, что в будущем съестное могут подорожать, а средств будет не хватать. «Поэтому они уже сейчас стараются сберегать. Доллар поднялся в район 62 рублей, и россияне опасаются, что он может продолжит лезть, соответственно, увеличатся и цены, в первую очередь, на импортные товары. Именно поэтому безотложно население предпочитает сокращать свои расходы, немного подкапливая средства», — поделился мнением вице-президента Гильдии финансовых аналитиков и рискованность-менеджеров (ГИФА) Богдан Зварич.

Также на пересмотр расходов на покупки могло решить участь и повышение цен на бензин. Согласно данным Росстата, цены на бензин в мае увеличились нате 5,6% по сравнению с апрелем. За год рост составил 11,3%.

Читайте также:  Налог с продаж введен не будет, налоговые новации подготовят через 2 недели

Гипермаркеты несут убыток

К снижению чека, по словам Овчаровой, приводит и то, что очень многие торговые яма активизировали разные скидки. «Сейчас в нашей стране перепредставленность продавцов, и они соревнуются друзья-приятели с другом, выставляя более низкие цены», — сказала эксперт.

По информации «Ромира», девиза упал именно на покупки в супермаркетах и гипермаркетах. В мае речь идет о почти 5,5% потерь к апрелю. Выполаживание чека в гипермаркетах к маю прошлого года составило 5,9%. В недавнем исследовании ВЦОМ говорится, ась? большинство россиян все-таки предпочитают покупать продукты в больших магазинах известных торговых сетей.

«Сетевые магазины остаются больше всего распространенным местом приобретения продуктов: 72% опрошенных отметили, что большую часть еды покупают вот то-то и оно там», — отметил руководитель практики социальной политики и коммуникационных технологий центра Кирилл Родин. Единодушно данным, как раз в Москве и Санкт-Петербурге доля респондентов, предпочитающих магазины известных брендов достигает 83-84%.

В исследовании «Ромира» говорится, ась? в точках, «торгующих» через прилавок, чек прибавил 11,6% за год. Несетевые ритейлеры могут высказывать продукты здорового питания или фермерскую продукцию. «Такой формат востребован у покупателей, которые оценивают добротность, вкусовые характеристики и внешний вид товара, и уже меньше обращают внимание на его конечную стоимость», — комментирует президент департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко.