Президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко о работе при санкциях

— Для Петербургском экономическом форуме в этом году отношениям России и США уделялось особое напирать. Времена для сотрудничества сейчас не самые простые, как вы в дальнейшем видите планы на будущее развития взаимодействия с российскими компаниями? Рассматриваете ли развитие сотрудничества или скорее комлем вперед?

Реклама

— Санкции и, конечно, политическая нестабильность нас очень беспокоит. Мы переживаем, вот что у нас долгосрочный бизнес, мы заключаем контракты на десятки лет. У нас поставки титана определяются контрактами, которые да мы с тобой заключили пять лет назад, и закончат действовать эти соглашения только через высшая отметка лет. Космическая станция летает уже 20 лет. Самолеты продаются за 3-4 лета. Поэтому нас очень всегда волнует стабильность, предсказуемость. И, конечно, вот

такие политические погоды никак не добавляют нам оптимизма. Но при этом я должен сказать, что несмотря получи санкции, мы продолжаем все наши проекты.

Мы надеемся на то, в чем дело? все-таки политическая ситуация будет улучшаться, и это позволит развивать нам новые, интересные, старшие, взаимовыгодные проекты, такие, как, например, наш новый центр в Сколково. И, конечно,

российские авиакомпании покупают и получают постоянно больше и больше самолетов производства Boeing. Наверное, более половины всех пассажиров, которые летают в Российской Федерации, летают получай самолетах нашего производства. Это большая ответственность.

— Недавно стало известно о крупном контракте с авиакомпанией UTair получай 30 самолетов Boeing 737 Max. С какими-то еще российскими авиаперевозчиками ведутся собеседование по поводу новых заказов? Не опасаетесь, что из-за политики заказы изо России сократятся?

— UTair — один из наших больших и важных заказчиков. Группа S7 получает за лизингу от американских компаний новые самолеты семейства Boeing 737 Max. Вы знаете, что же постоянно растет парк лоукостера «Аэрофлота» — «Победа». Я очень горжусь расширением контрактов с «Аэрофлотом» — затем уже летает сейчас 16 Boeing 777. Мы очень надеемся, что совершенно они по-прежнему будут выбирать наши самолеты.

— Возвращаясь к теме санкций: видите ли вам опасность во встречных санкциях со стороны России, так называемых контрсанкций?

— Ваша милость знаете, мы очень нервничали, когда начались первые дискуссии. Потому что с годами конкретно упоминали и компанию Boeing, и наши контракты по титану. Сейчас первый пылкий шквал дискуссий прошел. И то, что Госдума в итоге утвердила, это очень, ми кажется, прагматично, сбалансировано: все решения они отдают на откуп правительству и президенту.

Президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко «11news.ru» Глава исполнительной власти Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко

Мне кажется, что и министр промышленности и торговли Деша Мантуров, и Владимир Владимирович Путин по этому поводу очень хорошо комментировали ситуацию.

Иначе) будет то у России есть такие отрасли и такие ниши, в которых экспорт наших продуктов занимает лидирующее город в мире, при этом мы перепроизводим эти продукты в России, будь то голубое топливо, нефть, тот же титан — грех не продавать это на международных рынках, особенно по мнению долгосрочным, очень стабильным и очень дорогим контрактам.

Потому что, как только сии контракты по каким-то причинам, пусть эмоциональным или политическим, прерываются, вернуться к этому бизнесу сделано будет невозможно, это будет стоить десятки тысяч, а может быть, и сотни тысяч рабочих мест.

Читайте также:  Минэкономразвития предложило дважды повысить тарифы ЖКХ в 2019 году

— Продолжая титановую тему, в силе ли ожидание по открытию второго завода с ВСМПО-Ависма на территории России? Контрсанкции безграмотный внесли коррективов?

— Если бы здесь было дерево, я по нему постучал бы. Наша сестра очень гордимся тем, что достраиваем и готовимся к торжественному открытию нашего второго завода в Титановой долине. Нынешний завод будет, действительно, позиционировать наше сотрудничество с ВСМПО-Ависма как важнейший налет производства всех гражданских самолетов Boeing.

— Как в целом оценивает Boeing российский барахолка гражданской авиации? Какой будет потребность в новых самолетах в ближайшие годы и какую долю рассчитывает завладеть Boeing?

— Мы традиционно не разделяем российский рынок и рынок СНГ – в наших прогнозах сие единый рынок, включающий все бывшие советские республики, кроме стран Балтики. Мощь этого рынка мы оцениваем очень оптимистично, это более 1250 самолетов в ближайшие 20 полет, по самым консервативным оценкам. Это позиционирует данный регион как один изо пяти главных и для Boeing, и для Airbus.

При этом мне кажется, что такое? наша оценка емкости этого рынка очень консервативная, она может быть не в пример превышена темпами роста, который демонстрируют в последнее время российские авиакомпании. А мы свою оценку делали, исходя с значительно меньших темпов роста.

Мы, конечно, желаем успеха российским производителям, нашим коллегам с ОАК. Но даже если обе модели российских самолетов твердо встанут получи и распишись крыло, то все равно останется место и для самолетов западного производства.

— В прошлом году Boeing открыл сервисное производство. Прошло чуть меньше года с момента запуска, можно ли уже говорить о каких-ведь достижениях на этом направлении? Есть ли замыслы расширять это направление?

— Все как рукой сняло чуть меньше года с того момента, как мы запустили наше новое эномотия 1 июля прошлого года. Компания оправдала ожидания наших акционеров. И, я думаю, тот действительно, что акции Boeing за это время выросли практически в три раза — со $130 до самого $370 на пике, является подтверждением правильности этой стратегии.

Потому что сферы идет очень быстрыми шагами в сторону сервисов от продуктов, продукт становится в середине по образу бы сервисного предложения. И мультипликаторы, которые определяют капитализацию компании, очень сильно зависят с того, производишь ты только продукт, или ты даешь своим заказчикам полное отгадка, где сервис является оболочкой, а продукт является сердцевиной. И именно это было нашей стратегией.

— В одном с интервью глава Boeing выразил уверенность, что концерн первым разработает ракету исполнение) отправки людей на Марс. В компании по-прежнему оптимистично оценивают свои преимущество? Как обострилась конкуренция за космос после запуска ракеты Илона Маска?

— Да что вы, это была его дискуссия примерно полгода назад с Илоном Маском. Он сказал, подобно как не боится конкуренции, и Boeing будет той компанией, которая обеспечит первую миссию возьми Марс. И это будет наше космическое судно, и это будут наши технологии. И ми кажется, что Деннис Мюленбург, наш руководитель, был абсолютно серьезен в этом споре. Да мы с тобой делаем все возможное для того, чтобы это осуществилось.

Читайте также:  Минфин США сообщил подробности заморозки счетов Дерипаски и Вексельберга

Boeing по-прежнему считает, как в области гражданского космоса мы, безусловно, являемся лидером. Мы очень гордимся нашими проектами с РКК «Энергия», с Роскосмосом, заводом им. Хруничева, Международной космической станцией. Сие 50 на 50 совместное предприятие между NASA, где Boeing является основным исполнителем, и Роскосмосом. Ми почему-то кажется, что все-таки эта первая миссия на Градив будет не чисто американским, а по-настоящему международным проектом. И

я надеюсь, все, ась? мы наработали за 20 лет, сотрудничая с Россией как главным партнером Boeing сообразно освоению гражданского космоса, будет востребовано, и на Марс мы полетим вместе.

Зачем касается SpaceX – это очень успешный проект. Он, действительно, инновационный. Конкуренция по (по грибы) космос, конечно, обострилась, но мы конкуренции не боимся, и мы думаем, кое-что у нас есть преимущества, которые позволят нам сохранить лидерство.

— Как вы считаете, в каком направлении в ближайшее срок будет развиваться авиастроение? Можем ли мы ждать каких-то новых инженерных решений?

— Уминать три тренда, про которые нужно постоянно помнить, если вы интересуетесь будущим авиации. Во-первых – это новые материалы. Уже сегодня самолеты в основном делаются из композитов и титанов. Заранее они делались из алюминия. Очень скоро появятся гибридные материалы, которые будут к тому а еще обладать элементами интеллекта, материалы, в которые будут встроены датчики. Это достижимость уже сегодняшнего дня. Технологии по обработке этих материалов, будь то порошковая (горячий или новые способы формования композитных конструкций, будут очень сильно меняться.

Во-вторых – это автономные беспилотные летающие объекты. В первую очередь, наверное, это будут грузовики, а попозже, может быть, и гражданская авиация.

В принципе, гражданская авиация и сегодня может летать помимо пилотов, потому что автопилот – это очень надежная и старая технология.

Но промышленность должна до этого дозреть, регуляторы должны это разрешить. Мне кажется, в фрахтовой авиации это наступит значительно раньше. И третье, мне кажется, это альтернативное спиртное. Потому что традиционное керосиновое топливо будет замещаться постепенно экологически чистыми видами топлива, пуще органики, из живой природы будем получать топливо. То, что касается big data, ведь это никакая не новая технология. Это просто как бы инфраструктура, флет, которая касается всего, что мы делаем. Либо это проектирование, либо сие создание новых материалов, либо это оптимизация обслуживания технического или полета. Вследствие этого это входит в нашу жизнь постоянно.

— И все же, когда в пассажирской авиации появятся беспилотные самолеты? В который обозримой перспективе может это произойти? Готовы ли мы к этому?

— Вы знаете, ми трудно тут спекулировать. Технологически это вопрос уже практически решенный. Сейчас сие вопрос восприятия индустрии и регулятивного разрешения. Такие разрешения на дроны уже получены, и не грех, например, уже сегодня возить пиццу и посылки дронами. Это факт. Как памяти мы перейдем к грузовой авиации, а потом к пассажирской авиации без пилотов, покажет дата. Технологии готовы. Я думаю, что вопрос 10-ти лет. Но это на собственном опыте мое мнение.