Как оказывают первую медицинскую помощь в метро

Одна изо пассажирок московского метро рассказала «11news.ru», как столкнулась недавно с неприятной и опасной ситуацией: сотрудники подземки приставки не- смогли обработать глубокий порез, который она получила в транспорте. На станции «Чеховская» аптечки, вперекор правилам, не оказалось. На «Тульской» же сотрудники предложили воспользоваться содержимым аптечки, в которой безграмотный было ни йода, ни зеленки — и немедленно вызвать скорую.

Сейчас в московском подземная (трасса нет медицинских пунктов для пассажиров, как и фельдшеров и медсестер для них. О фолиант, чтобы вернуть пункты, говорят не первый год, однако, по последним данным, изготовить это пока не получится, поскольку по закону метрополитен оказывает транспортные, а маловыгодный медицинские услуги. Об этом, в частности, в прошлом году говорил тогда еще правитель(ство) подземки Дмитрий Пегов.

При этом медицинская служба в подземке как таковая существует, а предназначена она не для пассажиров, а для сотрудников: специалисты осматривают машинистов поездов впереди их выходом на линию. Находятся эти медпункты не на станциях, а в основном в депо.

Отсутствуют в столичном метро и медикаменты, даже базовые. Аптечка первой помощи, точно по правилам, должна быть на каждой станции метрополитена, ее состав определяется приказом Минздравсоцразвития РФ ото 05.03.2011 № 169н. «Этим нормативным документом в медицинском наборе предусмотрены только перевязочные материалы и инструменты исполнение) искусственного дыхания», — объясняют «11news.ru» в пресс-службе Московского метрополитена.

Действительно,

в перечне подчищать только кровоостанавливающий жгут, разнообразные бинты, лейкопластырь, антисептические салфетки, устройство для проведения искусственного дыхания (объединение сути, трубка, которая позволяет не прикасаться к губам другого человека), медицинские перчатки и маски и спасательное изотермическое илитон.

Как сообщили «11news.ru» в пресс-службе Минздрава, состав аптечек, укладок и инвентарь состояний, требующих медицинской помощи, указан в приказе от 05.03.2011 № 169н. «Соответственно, даже если помощь возможно оказать на месте, это делается. Если такой возможности как не бывало, человеку предлагают вызвать «скорую помощь», а он, в свою очередь, может от сего отказаться», — пояснили в ведомстве. Судя по тендерам московского метрополитена за последние годы, получи закупку аптечек в год выделяется порядка миллиона рублей — всего около 4 тысяч рублей держи станцию.

Читайте также:  В Сочи обнаружили тело пропавшей в реке девочки

«Если пассажиру стало плохо в вагоне, необходимо связаться с машинистом с помощью блат «пассажир-машинист», которой оборудованы все вагоны, — рассказали «11news.ru» в пресс-службе Московского метрополитена. — Механик передаст информацию на станцию, после чего сотрудники станции вызовут «скорую помощь». Буде недомогание случилось на станции, вы можете подойти к любому из сотрудников. Вас вызовут «скорую помощь» и помогут дождаться прибытия медиков».

В службе также добавляют, фигли на каждой станции есть колонны экстренного вызова: «Нажав кнопку «SOS» возьми колонне, вы попадете в Ситуационный центр метрополитена. Сотрудники центра помогут вам поднять бригаду «скорой помощи»».

В том, что вызов бригады медиков — это лучшее, как будто могут сделать сотрудники метрополитена для пассажира, которому стало плохо в метро, даю голову на отрез председатель первичной профсоюзной организации «Фельдшер.Ру» Дмитрий Беляков. Он считает, ровно

главная помощь для пострадавшего в метрополитене — это как можно быстрее доставить его бери улицу к автомобилю скорой помощи.

«Хорошо, если в полицейском участке или у дежурного в области станции есть носилки или кресло-каталка, которые можно быстро доставить к больному, дать место или положить пострадавшего и оперативно вынести его со станции на улицу, идеже его будет ждать заранее вызванная скорая помощь», — рассказал эксперт «11news.ru».

Ровно по его мнению, эта проблема стоит особенно остро, если человеку стало плохо в переходе промеж (себя) станциями и он не может самостоятельно добраться до пункта полиции. «Пока скорая приедет, в (течение того времени фельдшеры с необходимым оборудованием спустятся вниз и найдут пострадавшего, проходит время, — объясняет Беляков. — Изволь, если человек может самостоятельно передвигаться, и его отвели в полицейскую комнату, тогда фельдшерам скорой объяснимо, где искать пострадавшего. А если нет, то его песенка может быть спета».

Быть этом в метрополитене предпочитают вызывать «скорую», даже если, на первый взгляд, в недомогании пассажира в помине (заводе) нет ничего серьезного.

«Мы заботимся о своих пассажирах и хотим сделать все, чтобы поездки были комфортными и безопасными, — рассказали «11news.ru» в жом-службе Московского метрополитена. — Именно поэтому в тех ситуациях, когда требуется медицинская услуга, мы обращаемся к профессионалам — вызываем «скорую помощь» для наших пассажиров. Ведь даже если безобидные, на первый взгляд, недомогания могут повлечь серьезные последствия».

Читайте также:  Прогноз погоды в Москве с 7 по 14 сентября

Александр Саверский, председатель Лиги защитников пациентов, утверждает, что работники метро не могут отказывать пассажиру, получившему травму в дорога). «Согласно федеральному закону 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» рабочие метрополитена не имеют права отказывать пассажирам в первой помощи, — рассказал он «11news.ru». — Передо устройством на работу они должны проходить специальное обучение, курсы оказания первой помощи должны создаваться руководством. Обычный же человек явно не сможет оказать необходимую первую пособие, не имея определенных навыков».

При этом Саверский уточняет, что травмы всегда-таки могут быть самыми разными. «Суть заключается еще и в том, какого рода травму персонажей получил, находясь в метро, — уточнил он. — Если это что-то незначительное, так работники метро могут и отказать. Это связано с тем, что у них имеется преднамеренный приказ, в котором перечислен перечень травм, какие случаи подпадают под необходимость оказания первой помощи. В других случаях путешественник должен взаимодействовать уже со скорой помощью — если это что-то серьезное, — либо перебарывать сам, если уж совсем мелочь».

Как считают эксперты,

московскому метро никак не хватает медицинских пунктов, сотрудники которых могли бы оказывать первую помощь.

Точно по мнению председателя профсоюза фельдшеров Дмитрия Белякова, идеальной будет система, при которой получи каждой станции метрополитена оборудуют медпункт. Сотрудником такой комнаты не обязательно как быть фельдшер, считает Беляков: «Пусть там работают хотя бы грамотные медсестры, отработавшие нате скорой помощи какое-то время».

Эксперт поясняет, что главная задача сотрудников метрополитена — проявить доврачебную помощь, которая обычно не требует применения сложных навыков. По этой причине Беляков высказывается наперекор того, чтобы каждую станцию оборудовали сложными аппаратами, такими как дефибрилляторы. «Человек, каковой не умеет как следует пользоваться таким оборудованием, может случайно убить пострадавшего даже если самым «умным» дефибриллятором», — считает он.