Минтранс предложил изменения в ПДД для велосипедистов

Минтранс предложил втаскать. Ant. вынести в правила дорожного движения (ПДД) поправки, касающиеся велосипедистов. Соответствующий документ был размещен нате федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В частности, предлагается ввести взгляд «велосипедной зоны», где будет установлена скорость движения не более 20 км/ч. Га документу, велосипедисты смогут двигаться по всей ширине проезжей части, а автомобили и другой транспорт отнюдь не должны создавать им помех. Кроме того, в велосипедной зоне пешеходы смогут перепадать проезжую часть в любом не запрещенном месте. Начало и окончание новых зон будут изображать специальные дорожные знаки, по типу знаков обозначения пешеходной зоны.

Есть в новых поправках и отдельные люди изменения, которые затронут интересы автолюбителей.

Так, Минтранс предлагает запретить остановку транспортных средств для велодорожках и велопешеходных дорожках, а также на расстоянии ближе 5 м от мест пересечения с ними проезжей части.

Велосипедистам, которые едут соответственно проезжей части, также, возможно, разрешат поворачивать налево на многополосных дорогах в случае, буде из правой полосы такой поворот допустим, а также им будет позволено сквозное тыканье в жилых зонах, в то время как автомобилисты не имеют на это власть.

Кроме того, планируется установить единые светофоры для велосипедистов и пешеходов в местах, идеже велодорожки совмещены с пешеходными зонами, чтобы снизить количество светофоров на перекрестках. Новые светофоры должны кому (присуще силуэты пешехода и велосипедиста.

Между тем, еще в прошлом году департамент транспорта Москвы купно с иностранными экспертами и велолюбителями обсуждал конкретные поправки в ПДД, которые касаются велосипедистов бери дорогах. Некоторые из этих предложений вошли в проект постановления, другие, судя сообразно всему, показались слишком спорными.

Так, например, обсуждался вопрос о введении наказания ради езду на велосипеде в наушниках. Однако было решено, что выполнение этого устав очень трудно проконтролировать, поскольку ношение наушников не означает, что велосипедист слушает музыку и отвлекается с дороги.

Более конкретным было предложение ввести штрафы за небрежное и беспечное управление.

Причем два понятия предлагали разделить: небрежным велосипедистом считался тот, кто создает опасное мнение на дороге, а беспечным — велосипедист, который не обращает внимание на ширину проезжей части, дорожную разметку и кипучесть движения.

Помимо прочего, предлагалось усилить ответственность велосипедистов за езду по тротуарам быть наличии отдельной велосипедной или велопешеходной дорожки, а также обязать велосипедистов носить шелом при выезде на дорогу.

Однако, по мнению президента Велотранспортного союза Игоря Налимова, каска будет только мешать развитию велодвижения в России. «Вот Португалия отменила велошлемы особенно потому, что этот закон препятствовал популярности велосипедов у населения. Отсутствие шлемов мало-: неграмотный делает езду на велосипеде более опасной, в этом вопросе главное — создание хорошей инфраструктуры и оберегание правил дорожного движения. Шлем от серьезных травм не защищает», — пояснил зубр «11news.ru».

Читайте также:  Польского дипломата избили в самолете в России

Достаться должно было и автомобилистам. Так, предлагалось ввести штраф ото пяти тысяч рублей за несоблюдение дистанции в полтора метра между машиной и велосипедом возле обгоне последнего. Кроме того, рассматривалась возможность ввести накопительные зоны для велосипедистов позднее стоп-линии на перекрестках. Участок дороги на светофоре длиной в пять метров предлагали обратить внимание исключительно для велосипедистов, которые смогли бы останавливаться там на красный освещение впереди автомобилистов.

Как сообщили «11news.ru» в столичном департаменте транспорта, обсуждавшийся расчет изменений ПДД находится на этапе согласования с МВД РФ.

Ранее депутат Государственной думы Витюха Милонов предложил обязать велосипедистов сдавать тест на знание ПДД, получать соответствующее доказательство по аналогии с автомобильными правами, и ввести регистрацию велосипедов с помощью номерного знака, румб-кода или QR-кода. Однако на конец мая в госавтоинспекцию России не поступали соответствующие предложения. Об этом журналистам рассказал властитель ГИБДД Михаил Черников.

Куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» центра Probok.net Диана Хакимова назвала карт-бланш и регистрацию велосипедистов лишними мерами. Вместо этого, считает эксперт, необходимо с детства поваживать велосипедистов к соблюдению мер безопасности.

«Нужно объяснить ребенку, что нельзя ездить по мнению встречной полосе, что перед маневрами надо делать знаки рукой, — рассказала Хакимова «11news.ru». — Шоссейник обязательно должен быть заметным на дороге, поскольку иначе его очень мелочёвка не заметить и сбить. Нужно использовать фары, фонари, светоотражающие жилеты и любую другую яркую форму. Вот и все полезно помнить про шлем. Это не панацея, но в каких-то случаях возлюбленный может спасти велосипедисту жизнь. Шлем расколется, а голова останется».

С тем, что российским школьникам отнюдь не хватает знаний о правилах дорожного движения, соглашаются и другие специалисты. Заместитель генерального директора Федерации велоспорта России Вадя Треничев считает, что российским детям необходимо преподавать ПДД «чуть ли далеко не с детского возраста», поскольку уже с двух-трех лет они начинают ездить в велосипеде.

О необходимости обучения ПДД с раннего возраста рассказал журналистам и глава «Гильдии автошкол России» Сернуля Лобарев, предложив ввести в школе отдельный обязательный предмет по изучению правил поведения для дорогах.

«Совершенно нелогично, что 20 часов в год в рамках предмета ОБЖ российские старшеклассники учатся, чисто спастись от пожара, землетрясения и наводнения, и только четыре часа в год изучают ПДД.

Яко и получается, что к нам в автошколы приходят митрофанушки, которые не знают элементарных правил поведения получи дороге», — посетовал Лобарев.

Читайте также:  90 лет назад в Москве открылся Парк Горького

По данным департамента транспорта на 2017 год, из года в год в Москве фиксируется более 250 ДТП с велосипедистами, причем половина из них невыгодный связана с плохой освещаемостью на дорогах и происходит в светлое время суток, с 15.00 задолго. Ant. с 21.00 часов. С начала велосипедного сезона 2018 года по всей стране сотворилось уже более 300 ДТП с участием велосипедистов, в которых пострадали 286 человек, 21 стайер погиб.

Диана Хакимова обращает внимание, что в опасном положении на дорогах и тротуарах Москвы оказываются мало-: неграмотный только велосипедисты и пешеходы, но и все, кто пользуется самокатами, гироскутерами, лонгбордами и другими средствами передвижения, ввиду эти категории также оказываются за пределами ПДД.

«В Калифорнии существует заповедь, что на железнодорожной платформе запрещается ездить на самокатах и скейтбордах. Эти ресурсы транспорта можно нести или катить рядом с собой. У нас люди свободно выезжают для платформы, когда много народу идет пешком, и это создает небезопасную обстановку», — пояснила зубр.

Хакимова также считает, что лучшим решением для безопасности велосипедистов на городских дорогах способен выделение отдельных полос для них, а не создание велосипедных зон: «Тогда в Москве произойдет приплод велосипедистов, потому что сейчас людям страшно ездить по дорогам».

Однако организатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов считает, что в столице велосипед никогда в жизни не сможет стать полноценным транспортным средством.

По его мнению, на сие влияет низкая среднегодовая температура, большие расстояния и широкое использование противогололедных реагентов в заливное время года.

«Автомобиль — это средство передвижения с крышей над головой и климат-контролем в салоне, — рассказал Шкуматов «11news.ru». — Точно касается скандинавских стран, где якобы удалось пересадить людей из автомобиля сверху велосипед, то там ситуация очень отличается от жизни в Москве. Например, электорат города Осло — около 600 тыс. человек. Это очень маленький город, идеже нет таких гигантских расстояний, как у нас, в Москве. В Осло есть кольцевые дороги, через центра города до второй кольцевой дороги там расстояние 2,5 км. У меня через дома до метро расстояние больше! Обратите внимание на то, что в Христиания вместо реагента используют каменную крошку. Опять же за счет небольшой территории сенокос происходит ручным способом. В результате зимой там можно ездить на велосипеде за дорогам и заснеженным тротуарам, а не по лужам из грязи и реагентов».