Исследование: смартфоны прослушивают разговоры владельца

Пользователи гаджетов и интернета тутти чаще жалуются на то, что многие называют либо мистикой, либо паранойей — контекстная пропаганда онлайн как будто читает мысли. Стоит в реальной жизни обсудить какую-либо проблему с близким человеком, равно как в жизни виртуальной рекламодатели уже предлагают доступное решение по привлекательной цене. Возникает задание, которым в том числе задаются конгрессмены в США и мировая пресса: может ли смартфон каким-так образом подслушивать и записывать бытовые разговоры?

Реклама

В ожидании сигнала

Эксперт по кибербезопасности и вертевшийся лектор Университета Эдит Коуэн доктор Питер Ханнэй полагает, что так оно и подчищать. В своем исследовании он описывает некие слова-триггеры, которые могут «пробудить» вертушка по аналогии с фразами «окей, Google» или «привет, Siri». Как только гаджет фиксирует таковский аудио-триггер, он записывает фрагмент разговора, а потом отправляет его тем приложениям, которые установлены получи и распишись смартфон, например, Facebook или Instagram.

«Периодически аудиофрагменты ваших разговоров отправляются держи серверы других компаний, но пока нет точного понимания, на какие как триггеры реагирует смартфон», — заявил Ханнэй.

Он добавил, что приложения, принадлежащие сим компаниям, выпрашивают у пользователя разрешение на использование микрофона и периодически его включают. Ведь аудио, которое пересылается третьим лицам, находится в зашифрованном виде, поэтому список слов-триггеров по сих пор не установлен.

Исследователь допускает, что у Facebook или Instagram могут фигурировать тысячи триггеров, а рядовой разговор с другом о покупке новых джинсов может вызвать весь шквал рекламных объявлений о продаже изделий из денима в этих приложениях.

Facebook опровергает любые инсинуации о неправомерном использовании микрофона. В официальном блоге компании уминать отдельная запись, в которой сообщается, что компания не использует микрофоны для таргетирования рекламы.

«В прессе появляются сведения о том, что мы слушаем разговоры людей, чтобы потом показывать им релевантные объявления. Сие не так», — утверждается в публикации.

Об этом говорил и глава Facebook Марк Цукерберг сверху слушаниях в конгрессе США. Один из политиков задал вопрос, имеет ли социальная теплоснабжение отношение к загадочным случаям, когда когда друзья между собой устно обсуждают какую-так тему, а потом заходят в Facebook и видят соответствующую рекламу.

Читайте также:  Илон Маск запускает внедрение имплантата по увеличению умственных способностей людей

«Facebook этим не занимается, и приставки не- знаю, кто еще мог бы такое сделать. Возможно, это просто совпадение», — ответил Цукерберг.

Штатский журналист портала Vice Сэм Николс решил проверить это заявление и устроил свой эксперимент. В течение пяти дней он произносил вслух фразы, которые могли бы (пре)бывать потенциальными триггерами — «я хочу вернуться в университет» и «мне нужны дешевые рубашки пользу кого работы».

Затем Николс проверил свою ленту в Facebook на предмет рекламных публикаций. Достижение не заставил себя ждать — там появились объявления с разными учебными курсами, а опять же бренды, предлагающие одежду по бюджетным ценам. Также Николс пообщался со своим другом, рассказав ему о нехватке места для жестком диске, после чего в ленте неожиданно возникло выгодное предложение о покупке новой флеш-карточная игра.

Конечно, для рекламодателей имеет смысл записывать аудио, поскольку информация, полученная с прослушивания в разговорах, позволит им лучше таргетировать рекламу, рассказал «Газете.Ru» старший конструктор-программист Avast Войтех Бочек.

Тем не менее, это является серьезным нарушением конфиденциальности, потому как частные разговоры передаются третьей стороне без ведома пользователя.

«Пока мы сталкивались только лишь с отдельными случаями, которые не подтверждены каким-либо техническим анализом приложения Facebook и других мобильных приложений. Хоть (бы), если пользователь использует Android, он может достаточно легко определить, что какое-так приложение записывает аудио: батарея будет садиться быстрее, а на смартфоне с ОС Android 8.0 может ли быть выше появится уведомление о работе фонового сервиса. Чтобы быть абсолютно уверенными, что такое? никто не слушает ваши личные разговоры, нужно отключить все мобильные и смарт-устройства вокруг», — посоветовал знаток.

Соцсети знают наперед

Сайт «Би-би-си» также проявил скепсис к заявлению Facebook, которая отрицает любую участие к загадочной контекстной рекламе, и попросил читателей рассказать свои истории, когда последствия разговора в жизни настигали героев онлайн.

Читайте также:  4 альтернативы беспроводным наушникам Apple AirPods

Мустанг по имени Нейт сообщил, что он и его невеста решили спонтанно пожениться, купили чакра в магазине, а уже на следующее утро в социальных сетях появилась тематическая «свадебная» раскручивание. Нейт уточнил, что они так и не успели никому рассказать о свадьбе, хотя интернет как будто бы знал о ней заранее.

Линдси из Линкольна рассказала о томище, как бросила свою работу и решила обсудить с другом, куда ей двигаться следом.

Она предположила, что можно устроиться на работу в кофейню, чтобы пить без(воз)мездный кофе, и спустя несколько часов в ленте Facebook появилось объявление о том, что популярная сетка кофеен неподалеку ищет новых сотрудников.

Мужчина по имени Майкл заявил, почто начал видеть большое количество рекламы на испанском сразу после того, т. е. начал учить этот язык. С одной стороны, это даже помогло ему в изучении, хотя ощущение слежки «было весьма пугающим».

По словам эксперта по информационной безопасности КРОК Анастасии Федоровой, в современном мире гус случаются ситуации, когда для продвижения товаров и услуг используются механизмы негласного сбора информации. Всё же зачастую производители «умных» устройств предлагают меры по борьбе с подобными действиями: в настройках устройств наша сестра можем запретить или разрешить доступ к микрофону, контактам, камере или геолокации.

Сюрвайер добавила, что механизмы поиска контекстной рекламы срабатывают и по безобидным действиям пользователей, примерно (сказать), «лайкам» в социальных сетях, запросам в поисковых системах, ответам на тесты в развлекательных сайтах и т.п.

«На подкапывающий момент пользователю необходимо быть более внимательным к своим данным, максимально использовать настройки приватности «умных» устройств, а да соблюдать правила безопасности при работе в сети. Это значительно минимизирует риски за распространению личной информации», — порекомендовала собеседница «Газеты.Ru».

Оставить комментарий