Спецслужбы США: гражданские самолеты уязвимы перед хакерскими атаками

Катаклизм на крыльях

Министерство внутренней безопасности США, а также спецслужбы страны озаботились возможной уязвимостью самолетов. Чисто следует из официальных документов, копия которых есть у Motherboard, гражданская авиация до крайности уязвима к хакерским атакам, а взлом бортового оборудования киберпреступниками — это только «вопрос времени».

Пропаганда

Такая уверенность имеет свои основания — в конце прошлого года МВБ США смогло удаленно сломать системы Boeing 737, который является самым массовым пассажирским самолетом за всю историю авиаперелетов.

В соответствии с докладу ведомства, потенциальная хакерская атака на самолет может обернуться «катастрофическим бедствием».

Государственно-монополистический доклад, в который вошли презентации для внутреннего пользования и анализ рисков, указывает сверху то, что исследователи из МВБ провели еще как минимум один проверочный взлом. Теперь у них есть данные о том, что произойдет с воздушным судном, окажись оно подина контролем хакеров.

Кроме того, в документе отдельно прописана ситуация с современными самолетами, которые находятся в парках крупнейших авиакомпаний — либо они обладают низким уровнем кибербезопасности, либо без- защищены вообще.

«Вероятность катастрофического бедствия на воздушном судне по определению меньше, чем на земле. Прорыв системы кибербезопасности на самолете — только вопрос времени», — говорится в докладе Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (PNNL), подотчетной Министерству энергетики США.

Как один человек презентации, PNNL — одно из ведомств, которые сотрудничают с МВБ по данному вопросу. Невзирая на некоторые слайды, изъятые из общего доступа по соображениям национальной безопасности, имеется возможность сделать вывод, что исследователи продолжают проводить тесты и искать новые способы кибервторжения в воздушный) (грузовик — по меньшей мере, они пытались взломать бортовой Wi-Fi и информационно-развлекательную систему. К сожалению, в документе кто в отсутствии данных, был ли этот эксперимент успешным.

Читайте также:  В Facebook сознались в передаче данных пользователей Mail.Ru Group

Motherboard направила запрос в Министерство внутренней безопасности относительно киберзащиты современных самолетов.

«Мы относимся к этому вопросу очень серьезно и работаем с учеными и вендорами, с тем обнаружить уязвимости в авиации. Индустрия, включая производителей и авиакомпании, уже инвестировала большое доля средств в кибербезопасность, чтобы справиться со всеми возможными угрозами», — заявил представитель министерства.

В воздухе таково не получится

Тем не менее, крупные инвестиции не помогли «Боингу», каковой МВБ успешно взломало в ноябре 2017 года. Эта кибератака, проведенная в качестве эксперимента, до самого сих пор остается за завесой тайны. Представитель Boeing заявил в интервью, словно компания располагает доказательствами того, что никакого взлома систем не было.

Подробности теста засекречены, и протестировать утверждение Boeing не представляется возможным. Тем временем, эксперты в области кибербезопасности сходятся нет слов мнении, что дыма без огня не бывает, и полный масштаб угрозы был преуменьшен ведомством, для того чтоб не создавать лишнюю панику.

Как бы то ни было, потенциальный хакинг самолета действительно пугает вероятными последствиями — если злоумышленники получат доступ к бортовому компьютеру, они смогут откорректировать маршрут судна, оказать давление на экипаж угрозой потери контроля или далеко не спровоцировать крушение.

Ситуацию осложняет тот факт, что 90% коммерческих самолетов неважный (=маловажный) поддерживают обновления для своих систем безопасности из-за большого возраста.

И хотя бы МВБ утверждает, что авиалинии держат ситуацию под контролем, один из исследователей, взломавших «Боинг», уверяет, точно у компаний нет соответствующих специалистов, способных распознать и устранить киберугрозу.

Эксперты уверяют, зачем для взлома не потребуется дорогостоящее оборудование — скорее всего, для проникновения в ребордный компьютер будет достаточно ноутбука, антенны и радиопередатчика. Эти устройства легальны и доступны пользу кого покупки, а кроме того, их можно пронести через службу безопасности аэропорта.

Читайте также:  Путин пообещал не закрывать Instagram и YouTube

Таково как взлом самолета происходил в то время, когда борт находился на земле, авиакомпании заявили о книга, что условия атаки «были далеки от реальных». Действительно, взлом летящего воздушного судна пора и честь знать гораздо сложнее для киберпреступников, но даже этот факт не отменяет того, ровно в теории это возможно.

К счастью, на текущий момент не было зарегистрировано ни одной настоящей кибератаки нате пассажирский самолет, а вот хакерские взломы аэропортов случались несколько раз. В 2017 году вьетнамский пират взломал компьютерные системы Международного аэропорта в австралийском городе Перт. Не стоит хоронить и об масштабной атаке вирусом Not.Petya, который сильно замедлил работу аэропорта в Одессе.