YouTube пообещал выделить $25 млн на борьбу с фейковыми новостями

С фейками разберутся блогеры и энциклопедии

YouTube пообещал вложиться $25 млн в борьбу с фейковыми новостями на платформе. Средства будут взяты из программы Google News Initiative, в рамках которой гопкомпания Google и ее партнеры займутся фильтрацией информации, чтобы предоставлять пользователям наиболее правдивые причина. Всего на эту программу планируется потратить $300 млн.

Грант ото YouTube будет распределяться между партнерами программы — международными новостными организациями, использующими видеоформат.

«Мы верим, по какой причине качественная журналистика нуждается в стабильном финансировании, поэтому чувствуем ответственность за поддержку инноваций в этой сфере», — заявил директор по продуктам YouTube Нил Моэн.

Теперь видеохостинг будет показывать ссылки в новостные статьи и их источники в поисковой выдаче. Кроме того, он будет будить воспоминания пользователям, что факты и мелкие подробности могут меняться по ходу развития праздник или иной истории.

Начиная с 9 июля 2018 года, некоторые видео будут заключать в себе фрагменты тексты из «Википедии» или «Британской энциклопедии», чтобы пользователям было попроще выстраивать свои собственные суждения.

«Мы знаем, что нам предстоит много работы, же мы хотим предоставить наилучший опыт для пользователей, которые приходят в YouTube что ни день, чтобы узнать, что происходит в мире из разных источников», — говорится в официальном сообщении YouTube.

Тем, кто такой приходит на YouTube за новостями, теперь будет проще найти самые свежие истории возьми вкладке «Breaking News», в которую попадут ролики от ведущих новостных организаций. Сие вкладка уже работает в 17 странах мира, включая США, Великобританию, Францию и Италию. В скором времени сих стран будет в два раза больше.

Кроме того, YouTube планирует привлечь к инициативе популярных блогеров, которые расскажут пользователям, и в частности дети, как распознать фейковые новости.

Читайте также:  Apple и Samsung урегулировали дело о плагиате, продолжавшееся семь лет

В последнее время самый популярный видеохостинг в мире, ежемесячная публика которого составляет 1,8 млрд человек, подвергся критике со стороны СМИ после продвижение видео, содержащих в себе недостоверную информацию, например, конспиративные теории. Такие коньки начинают массово появляться во время резонансных историй — терактов, захвата заложников, катаклизмов и пр.

Опричь прочего, YouTube хранит в себе огромное количество видео, не предназначенного для детей — оно заключает сцены сексуального насилия или излишнюю жестокость. Авторы подобных роликов маскируют такие коньки среди мультфильмов, привлекая малышей яркой обложкой и знакомыми персонажами.

В марте генеральный принципал YouTube Сьюзен Войжицки признала, что

платформа не успевает просматривать весь контент, приблизительно как новые видео загружаются на платформу ежесекундно.

Тогда она пообещала, почто YouTube поможет пользователям самим решать, что правда, а что фейк, с помощью сторонних проверенных источников информации, к примеру сказать, энциклопедий или крупных новостных агентств.

Сначала проверь, потом отправляй

Вплотную борьбой с fake news занялся и WhatsApp, сопряжённый компании Facebook. Ситуация с фейками в мессенджера куда более критичная — с весны 2018 возраст из-за недостоверной информации в Индии были убиты свыше 20 человек. Их линчевала массовка, которая решила, что эти люди ответственны за похищение детей в местных деревнях.

Администрация Индии потребовало от WhatsApp решительных мер, пока фейковые новости не стали причиной смерти других невиновных. Управляющий мессенджера согласилось сотрудничать с индийским правительством и занялось просветительской работой. 

В местных индийских газетах появились памятки для разных языках, в которых содержится список действий, которые может предпринять любой ламер, чтобы победить фейковые новости.

Так, мессенджер предлагает проверять информацию, которая «кажется неправдоподобной», эксплуатнуть несколько источников информации, обращать особое внимание на те новости, которые вызывают злоба или агрессию, а также не перенаправлять сомнительные сообщения своим друзьям и знакомым.

Читайте также:  Почему не стоит загружать результаты ДНК-теста в интернет

Таким образом, и WhatsApp, и YouTube в своей борьбе с фейковыми новостями ограничиваются обычным ликбезом — пользователям предлагается самим дорожиться чем ситуацию и решать, верить новостям или нет.

Остановить волну фейков физически и технически нельзя из-за огромного количества авторов, загружающих контент во всемирную сеть. Отсюда следует, что выделенные средства пойдут на образовательные программы, которые еще раз поднимут проблему недостоверных новостей в интернете и научат людей предпочитать их от правдивой информации. Остается только поверить в то, что такая паллиатив окажется действенной, а миллионы долларов пойдут на пользу мировой интернет-журналистике.

label