Вертолет Ка-52М получит новый прицел и ракету «воздух-земля»


Нaциoнaльный цeнтр вeртoлeтoстрoeния имeни Миля и Кaмoвa рaзмeстил нa пoртaлe гoсзaкупoк инфoрмaцию oб изгoтoвлeнии и прoвeдeнии испытaний двуx Кa-52М. Данные oпытныe oбрaзцы были сoздaны нa бaзe сeрийныx вeртoлeтoв «Aллигaтoр». Испытaния, пo дaнным «Интeрфaксa», зaвeршaтся в 2022 гoду.

Нa дoрaбoтaнныe мaшины станут устaнoвлeны нoвыe нaвигaциoннaя и прицeльнaя систeмы, a тaкжe систeмa упрaвлeния oгнeм и кoмплeкс связи. Крoмe тoгo, сooбщaeтся o сoпряжeнии «Aллигaтoрa» с нoвoй крылaтoй рaкeтoй. Oнa фигурируeт пoд нaзвaниeм «издeлиe 305». При этoм стoимoсть рaбoт oцeнивaeтся в сумму oкoлo 153,5 млн руб.

Oпыт бoeвoгo примeнeния в Сирии вeртoлeтa Кa-52 пoкaзaл, чтo бoeвoй мaшинe нeoбxoдимы бoлee мoщнoe и сoврeмeннoe вooружeниe, дoпoлнитeльнaя зaщитa экипaжa и нoвoe прицeльнo-нaвигaциoннoe oбoрудoвaниe.

O тoм, чтo «Вeртoлeты Рoссии» сoздaдут мoдeрнизирoвaнную вeрсию Кa-52 «Aллигaтoр», eщe в мae прoшлoгo года сообщил зам. министра обороны России Алексей Криворучко.

Он, в частности, сказал, что в настоящее время «идет экспериментально-конструкторская работа, в результате которой существенно повысятся характеристики вертолета Ка-52». По его словам, перерожденный вертолет приобретет новые системы электроснабжения и обнаружения целей и улучшенную защиту.

Тогда же, в ходе посещения Алексеем Криворучко летного завода «Прогресс» в Приморье в городе Арсеньев, занимающегося серийным производством Ка-52, генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрон Богинский, говоря о предстоящей модернизации «Аллигатора», добавил:

«Всех секретов мы раскрывать не станем. В машине обновляется система электроснабжения, оптико-электронные системы, связанные с увеличением дальности обнаружения и узнавания целей, увеличения возможностей применения вооружения в работе как по земле, так и по воздуху».

По некоторым данным, вертолет Ка-52М заполучит новый радар В006 «Резец» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). На данной РЛС установлено 640 приемопередающих модуля. Возможности бортового локатора «Аллигатора» будут глядеть следующим образом: дальность обнаружения танка — 45 км, корабля типа эсминец — 150 км, истребителя — 50 км, вертолета (при условии медленной быстроты и зависания) — 20 км.

Также на «Аллигаторе» в ходе предстоящей модернизации будет установлена оптико-электрическая прицельная система ОЭС-52. Она уже устанавливалась на вертолеты Ка-52, которые шли на экспорт в Египет. Русская разработка создана по образцу французской, производства Safran, которой оснащался ударный вертолет Tiger. ОЭС-52 включает пять датчиков — тепловизионную и телевизионную камеру, лазерный трекер, дальномер и указатель для ПТУР.

Что затрагивает легкой многоцелевой управляемой ракеты (ЛМУР, «изделие 305»), то информация об данном оружии начала появляться еще год назад. Считается, что перспективные тактические ракеты с многодиапазонными головками самонаведения и биспектральными инфракрасными датчиками — задаток успеха ударных операций перспективной армейской авиации.

Есть сведения, что «изделие 305» обустроено высокочувствительной мультиспектральной оптико-электронной головкой самонаведения с использованием не только полуактивного лазерного и ТВ-/фотоконтрастного датчиков, однако и двухдиапазонного матричного ИК-фотоприемника (средне- и длинноволнового ИК-диапазонов: 3-5 и 8-13 мкм сообразно).

Эта ракета может атаковать объект, выбранный для поражения в режиме «пустил-забыл», при всем этом в сложной помеховой обстановке, что заметно разгрузит летчика и оператора-штурмана.

Помимо данного, предыдущие версии аналогичных ракет, которых требуется вести по лазерному лучу, сейчас сложно назвать современными. В боевых условиях это не только большая нагрузка на экипаж, однако и существенный риск для вертолета быть сбитым, так как до момента поражения цели машина не сможет совершать резких маневров без опасения сорвать процесс наведения ракеты на мишень.

«Изделие 305» способно атаковать наземные/надводные цели на удалении до 25 км (в некоторых источниках называется дальность и 100 км) с углами пикирования больше 60-70 градусов. Это позволит экипажам вертолетов не входить в зоны поражения зенитных ракетных комплексов близкого действия и малой дальности, таких как «Avenger», IM-SHORAD, VL-MICA и «Spider-SR».

Считается, что наше «изделие 305» существенно превосходит аналогичную американскую ракету типа JAGM (Joint Air-to-Ground Missile). Подразумевается, что данная ракета в США полностью заменит существующие ПТУР AGM-114 «Хеллфайр» и «Тоу», а вдобавок управляемые ракеты общего назначения AGM-65 «Мейверик». Носителями новых изделий JAGM встанут самолеты, вертолеты и ударные беспилотные летательные аппараты.

Что касается противотанковой ракеты комплекса «Атака» с максимальной дальностью перестрелки примерно в 6 км и радиокомандной системой наведения, а также ПТУР «Вихрь-1», состоящие в настоящее время на вооружении Ка-52, то они, абсолютно, нуждаются в замене на более современные авиационные средства поражения.

Уже в 2020 году массовые вертолеты Ка-52 должны пройти модернизацию, а срок окончания испытаний опытных Ка-52М обозначен как конец сентября 2022 года.

Модернизации вертолета Ка-52 дозволит использовать новое вооружение и распознавать цели на большей дистанции. Также Ка-52М станет снабжен дополнительными топливными баками, что позволит увеличить радиус действия машины. При данном у вертолета сохранится прежний планер, который хорошо себя зарекомендовал в ходе эксплуатации и боевых усилиях.

Ка-52 «Аллигатор» является разведывательно-ударным вертолетом, который способен совершать боевые вылеты в любую погоду и в любое время дней. Он может использоваться не только для уничтожения танков, боевой техники и живой мощь противника, но и для борьбы с вражескими вертолетами и другими летательными аппаратами.

Серийное изготовление установочной партии Ка-52 на заводе «Прогресс» (город Арсеньев Приморского края) начато 29 октября 2008 года. К концу 2008 года окончен первый этап государственных испытаний вертолета, и государственная комиссия приняла предварительное заключение по выпуску инструкционной партии Ка-52. Первые три вертолета установочной серии поставлены в ВВС Стране России в 2009 году. Программа государственных испытаний Ка-52 завершена в 2010 году. В 2011 году начаты поставки в ВВС массовых Ка-52.


About the author